вторник, 19 июля 2016 г.

Оливковое масло и оливки



На протяжении многих лет я спокойно ела оливки, свято веря в то, что если ягодка зеленая, значит называется она оливкой, а если черная, то это уже маслина. А после моего переезда в Турцию я поняла, что никогда ранее не пробовала настоящих черных оливок, а ела крашенные в черный цвет зеленые оливки. Кому интересно прочитать о моих личных переживаниях и процессе открытия "истины" прошу заглянуть под кат. 


Как только я переехала в Турцию, а именно Бодрум я сразу начала знакомство с гастрономической частью этого региона. Откуда же начинать знакомство, если не с самой вкусной точки отправления, тоесть с рынка в Турции. Про рынок в Турции я уже писала, поэтому если вы еще не видели обязательно почитайте. Огромное количество красивых фото и неконтролируемое слюноотделения вам гаранитурю. Так, вот посетив рынок и купив несколько видов оливок, я с довольной душой пошла домой. Моему терпению не было предела и я засунула руку в пакет с купленными на рынке оливками. В доли секунд я поняла, что это что-то другое и вовсе не похожее на то, что я ела ранее. Более того, сами оливки были на ощупь непривычно мягкие и с маленькими складками. Сходство на вкус с привычными оливками из жестяных банок, конечно, было, но весьма и весьма отдаленное. Турецкие оливки были существенно нежнее и жирнее. Но главное, что турецкие оливки были потрясающе вкусные. А вот самым главным моим открытием было то, что маслины и оливки это плоды одного и того же дерева, просто одни недоспевшие, а другие уже поспевшие. Вот и вся раница! Столько лет жить в обмане? Какой ужас! Но теперь я ем только турецкие оливки.


В Бодруме я живу уже около 5 лет и теперь я стала настоящим гурманов в области оливок и оливкового масла. Именно поэтому простые оливки с рынка мне уже не подходят, мне подавай что-то такое эдакое. Долгие поиски привели меня в магазин под названием Zeytinlik  Bodrum и это было настоящее открытие! Посетив эту лавку, владелец Мустафа устроил мне настоящую дегустацию оливкового масла и рассказал про все секреты оливок и оливкового масла в Турции. Я не успевала записывать!


За несколько часов нашей беседы я выпила столько оливкового масла, сколько наверно не употребляла за всю свою жизнь. Вас может удивить - оливковое масло, пить? Да, да именно пить. Как же еще проводить дегустацию. Но скажу сразу, настоящее оливковое масло очень даже вкусное. 


Мустафа долго пытался меня научить правильно пробовать масло. Сначала его нужно понюхать, потом немного согреть в руках, затем сделав глоток необходимо как будь-то покашливая подержать масло в полости рта и проглотнуть. С последним пунктом я так и не справилась. Самым главным фактором хорошего оливкового масла является то, что оно совсем немного будет горчить во рту, но попадая в желудок не должно горчить вовсе.


Помимо оливкового масла в этой лавке можно найти много полезных вещей. От органического мыла, косметики до разнообразных вкусностей и полезностей.


Даже мое любимое турецкое вино тоже здеь присутствует. 


А еще здесь есть огромный выбор разных органических чаев. Хотя я больше предпочитаю черный чай, но синий чай из лаванды меня покорил.






Всех разновидностей варенья и мармелада не перечислить.


Мустафа договорился с самой первой в Турции фабрикой мороженого о поставках. Меня угостили этим мороженым и я была в полном восторге. Помните вкусный пломбир, который продовали в стаканчиках в детстве, вот он точь в точь такой же. Просто божественный вкус!



Я наверно даже десятой части не смогу написать про все секреты, которые открыл мне Мустафа. Маленькая лавка оливок это дело его души. Здесь собраны оливки и оливковое масло не только с Бодрума, но из-зо всех уголков Турции. 



За многими из них он сам ездит и доставляет в Бодрум. Он договаривается с большими заводами, фабриками и даже маленькими фермами, проверяет их товар и только после контроля качества выставляет у себя в лавке. А в знаниях по качеству ему нет равных, ведь он неоднократно участвовал в разных конкурсах и занимал только призовые места. Он единственный сертифицированный специалист по оливковому маслу в Бодруме.

Узнав, что я веду блог о Бодруме, он поведал мне занимательную историю. Мустафа предоставляет турецкое оливковое масло многим отелям и агентствам для продажи туристам. Так вот, продает он масло за 11 ТЛ, а вот нашему туристу оно достается уже по 45 ТЛ. Как вам разница? Если вы не хотите, чтобы на вас нагрелись, то лучше покупайте оливковое масло подальше от туристических мест или посетите лавку Мустафы, так вы точно сэкономите свои деньги. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий